|
Образование
|
Образование. Учебно-педагогическая деятельность
- Реализуемые уровни и нормативные сроки обучения
I уровень - общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) 4 года
II уровень - общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) 5 лет
III уровень - общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) 2 года. В 2020-2021 учебном году в 10 классе реализуется универсальный профиль.
Программы дополнительного образования детей. Реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по следующим направленностям:
- художественная;
- туристско-краеведческая;
- физкультурно-спортивная;
- естественнонаучная;
- техническая;
- социально-педагогическая
- Формы обучения
Общеобразовательные программы, а также программы дополнительного образования детей осваиваются в очной форме Школа по желанию учащихся и его родителей может оказать содействие в освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования (Положение о получении начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования), обучения на дому (по медицинским показаниям)
- Срок действия государственной аккредитации
- Лицензия
- Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
- Образовательная программа
Образовательная программа начального общего образования 1-4.
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 основывается на требованиях к результатам освоения основных образовательных программ и требованиях к результатам начального школьного образования в соответствии с внедрением в образовательный процесс новых образовательных стандартов второго поколения.
Образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 является основным документом, определяющим пути достижения ФГОС, характеризующим специфику и особенности нашего образовательного учреждения; разрабатывается школой в соответствии с ФГОС, определяет содержание образования и приоритетные задачи школы по повышению образовательного уровня учащихся.
Образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 учитывает тип и вид образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.
Образовательная программа ГБОУ начальной школы № 495 сформирована, исходя из положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности» и «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 495 закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщает к отечественной и мировой культуре, создаёт базу для последующего освоения образовательных программ основной школы и реализуется через образовательную систему «Школа России».
Поэтому основной целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 495 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Образовательная программа основного общего образования 5-9 (ФГОС ООО).Приложение к образовательной программе основного общего образования 5-9
Образовательная программа основного общего образования 5-9 классов представляет собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов - с другой.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
Образовательная программа основного общего образования 10-11
Целевое назначение учебных программ среднего общего образования: реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование; создание условий для получения полного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; формирование умения учиться как компетенцию, учебную самостоятельность, мотивацию к непрерывному образованию; осуществление профилизации, индивидуализации и социализации образования, предоставление возможности для ответственного и осознанного выбора; осуществление компетентностного подхода в образовании, включение решения значимых жизненных задач в содержании обучения; целенаправленная организация и планомерное формирование дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса; формирование путём целенаправленных действий ответственности, самостоятельности, коммуникативной и организационной компетентности, умения планировать, освоения проектного подхода к решению проблем; обеспечение условий и социально-педагогических отношений для сохранения физического, психического и социального здоровья учащихся; создание условий для развития талантов, интересов, склонностей и способностей учащихся.
- Учебный план
Учебный план ГБОУ школы № 495 Московского района Санкт-Петербурга - нормативный документ школы, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план на 2020-2021 учебный год сформирован в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 10-11 классов) (далее - ФКГОС);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28 декабря 2018 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10 № 189;
- Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2020 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2020 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
- Письмо Комитета по образованию от 10.04.2020 № 03-28-2905/19-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
- Письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
Особенности построения учебного плана начального общего образования (ФГОС):
УМК, используемые при обучении, - «Школа России». Представлен завершёнными предметными линиями, все используемые в образовательном процессе учебники входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014, редакция от 21.04.2016). Библиотечный фонд полностью укомплектован учебниками и учебными пособиями.
Особенности построения учебного плана основного общего образования 5-9 классы (ФГОС):
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, отводится на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
Особенности построения учебного плана среднего общего образования 10-11 классы (ФКГОС)
ГБОУ школа № 495 реализует модель универсального профиля.
Учебный план ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
План содержит федеральный компонент, представленный группой обязательных учебных предметов на базовом уровне, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Базовые общеобразовательные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными учебными предметами на базовом уровне являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Алгебра», «Геометрия», «История», «Обществознание», «Физическая культура», «ОБЖ». Изучение естественнонаучных предметов в X-XI классах обеспечено отдельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология».
Учебный предмет на базовом уровне: ««Информатика и ИКТ». Изучение учебного предмета «География» заканчивается в X классе (68 часов в год).
Обязательные для изучения предметы «Всеобщая история» и «История России» преподаются под одним общим названием учебного предмета - «История» без разделения на отдельные дисциплины.
На интегрированный учебный предмет «Обществознание» предусмотрено 2 часа в неделю, в состав предмета включены разделы « Экономика» и «Право».
- Аннотация к рабочим программам:
- Календарный учебный график
- Методические документы, для обеспечения образовательного процесса
- Методические документы, для обеспечения образовательного процесса
Реализуемые образовательные программы и наименование образование программ
ГБОУ школа № 495 Московского района Санкт-Петербурга не реализует программы:
- адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
В учреждении обучаются дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, которым по психолого-медицинским показанием адаптированные образовательные программы не требуются
- начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; а также дополнительного профессионального образования
Поэтому школа не имеет и не предоставляет:
уровня образования
кода и наименования профессии, специальности, направления подготовки
информацию о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)
информацию о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления
Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов
- Общая численность обучающихся - 633
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в т.ч. иностранные граждане) - 0
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в т.ч. иностранные граждане) - 0
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счёт средств физических и (или) юридических лиц (в т.ч. иностранные граждане) - 0
-
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в т.ч. иностранные граждане)
- начальное общее образование - 262 (из них иностранные граждане - 3)
- основное общее образование - 306 (из них иностранные граждане - 6)
- среднее общее образование - 65(из них иностранные граждане - 1)
- дополнительное образование детей - 640 (из них иностранные граждане - 5)
Язык обучения
Обучение всех учащихся осуществляется на русском языке
|
|