Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №495
Московского района Санкт-петербурга

Образовательные стандарты
 Образовательные стандарты
  1. Федеральные образовательные стандарты
ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию:
  • требования к результатам освоения основной образовательной программы;
  • требования к структуре основной образовательной программы;
  • требования к условиям реализации основной образовательной программы.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе. Реализация программы формирования УУД - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться ...», но достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующий уровень образования.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
***
Федеральный государственный стандарт
  • начального общего образования
-Федеральный  образовательный стандарт начального общего образования
-Инфографика о новых стандартах для начальной школы
-Приказ  Министерства образования и науки "Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009 № 373
-Примерная программа начального общего образования
-Приказ "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" от 26.11.2010 № 1241
-Приказ "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" от 22.09.2011 № 2357
  • основного общего образования 
Федеральный  образовательный стандарт основного общего образования
-Примерная программа основного общего образования
-Приказ  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"от 17 декабря 2010 года № 1897
  • среднего общего образования
-Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"  от 17 мая 2012 года № 413 
-Справка об итогах деятельности Рабочей группы по доработке проекта федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования
-Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов
***
http://www.edu.ru/
http://standart.edu.ru/
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
http://window.edu.ru/resource/623/70623
http://window.edu.ru/resource/594/75594

2. Образовательные стандарты
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
C 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
Программа ФГОС НОО
Программа ФГОС ООО